Как поднять статус педагогов колледжей

Власти Москвы поставили задачу добиться повышения привлекательности рабочих и технических профессий для выпускников школ. Для этого, в первую очередь, необходимо поднять статус среднего профессионального образования, учреждений СПО, и, как следствие, статус преподавателя. Ведь сильные педагоги вряд ли пойдут искать счастья в малопрестижные области образования: не секрет, что начальное и среднее профобразование в глазах граждан сейчас представляется социальным тупиком. Примерно так же должны думать и перспективные педагоги. Что такое статус? На мой взгляд, он несет несколько составляющих. Конечно, это материальный статус, который зависит от уровня заработной платы и социальных гарантий. В СПО он пока ниже, чем в школе, по моим данным. Но уже со следующего года власти Москвы вливают в эту сферу 18 млрд. рублей, что должно наверное отразиться и на оплате труда педагогов учреждений СПО. Второй момент – профессиональный статус. Некоторые даже ставят его на первое место, связывая высокий статус педагога с его высокими проф. компетенциями. Ну и социальный статус показывает отношение общества к педагогу и среднему проф.образованию в целом. Сами педагоги считают, что решение проблемы престижности их труда - в повышении заработной платы. Реформаторы считают, что основной упор надо делать на повышение квалификации преподавателей в связи с введением новых ФГОС СПО. Третьи считают, что надо все вышеперечисленное проделывать с рабочими профессиями, тогда и статус СПО тоже вырастет. Какой точки зрения придерживаетесь вы и как оцениваете раздел «Статус педагога», прописанный в законопроекте «Об образовании» (http://mon.gov.ru/files/materials/7786/11.10.17-proekt.pdf)?

0 коммент.:

Отправить комментарий